Записаться в детский сад
Ф.И. ребёнка: *
Дата рождения ребёнка: *
Ф.И.О. заявителя: *
Телефон или E-mail заявителя: *
Записаться в садик
Главная \ Структура сайта \ Образование \ Образовательные программы \ План работы по профориентационной работе

План работы по профориентационной работе

План работы по профориентационной работе

ПРОЕКТ

«ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ДОУ»

«Профориентационная работа в условиях ДОУ»

Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация – разные понятия. Если профессиональное самоопределение можно упрощённо представить как процесс принятия решений в профессиональной сфере жизни, то профессиональная ориентация (профориентация) представляет собой систему мер, направленных на оказание помощи человеку любого возраста в осознанном выборе (подборе, смене) профессии, обеспечивающих свободный выбор предстоящего профессионального пути. Такой комплекс мер разрабатывается на основе кадровой политики страны в целом, отрасли, региона, конкретного предприятия или организации, и реализуется специалистами (профориентаторами, педагогами, психологами) через различные занятия и мероприятия (экскурсии, игры, беседы и т. п.).

Профориентационные  мероприятия для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профориентации, целью которой является допрофессиональное самоопределение дошкольников. Ранняя профориентация призвана:

 - дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

 - сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

- предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

На практике ранняя профессиональная ориентация в дошкольной образовательной организации заключаются в создании и реализации комплекса психолого-педагогических средств, методов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей, а также в создании соответствующей предметно-развивающей  среды. Кроме того, ранняя профориентация включает в себя информационные консультации для родителей, которые направлены на приобщение родителей к совместной с дошкольной образовательной организацией работе по ранней профориентации детей.

Цель проекта: выстраивание в образовательном  учреждении целенаправленной, систематической работы по ранней профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта:

Задачи работы с детьми 5-6 лет:

 - расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;

- расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

- формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;

- формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;

- систематизировать знания о труде людей в разное время года;

- знакомить с трудом людей рабочих профессий: повара, каменщика, плотника, слесаря, штукатура-маляра и т.д.

Задачи работы с детьми 6-7 лет:

 - расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории);

- расширять и систематизировать представления о современных профессиях;

- расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;

- расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека;

 - формировать представление о видах производственного труда (шитье, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.

 

 

Мероприятия по проведению профориентационной работы

с участниками образовательного процесса

№ п/п

Сроки реализации

Мероприятия

Ответственные лица

1

сентябрь

Разработка плана мероприятий по проведению профориентационной работы с детьми

 

2

октябрь

Экскурсии в ДПД и в библиотеку

 

воспитатели старших и подготовительных групп

3

ноябрь

Экскурсии по детскому саду (знакомство с профессиями дворника, прачки, повара, психолога и т.д.)

воспитатели старших и подготовительных групп

4

декабрь

Встречи с участковым

воспитатели старших и подготовительных групп

5

январь

Конкурс чтецов «Каждая профессия важна и нужна»

Встречи с работниками газовой и коммунальных служб

воспитатели старших и подготовительных групп

6

февраль

Конкурс рисунков «Мой папа на работе»

Фотовыставка «Я у папы на работе»

Экскурсии в ветеринарный пункт

воспитатели старших и подготовительных групп

7

Март

Конкурс рисунков «Моя мама на работе»

Фотовыставка «Я у мамы на работе»

Встречи с работниками Фермерских хозяйств и цех по переработке молока

воспитатели старших и подготовительных групп

8

апрель

Экскурсии в продуктовый магазин

воспитатели старших и подготовительных групп

9

Май

Экскурсии в ФАП и в школу

воспитатели старших и подготовительных групп

10

в течение года

Обновление и дополнение сюжетно-ролевых и литературных центров, дидактических игр; беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, фото- и видеопрезентаций, фильмов на ООД  и в режимных моментах на соответствующую тематику.

воспитатели старших и подготовительных групп

 

Ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническое обеспечение:

  • музыкальный зал, групповые комнаты ДОУ;
  • мультимедийные средства, компьютеры;
  •  художественная литература, папки с иллюстрациями и картинами, фото- и видео презентации и фильмы на соответствующую тематику.

Реализация проекта осуществляется с участием МКУ «Управление образования», Куокуйской модельной библиотеки, Куокуйский ФАП, МБОУ «Куокуйская СОШ», Цех по переработке молока, ИП КФХ, Магазины.

Временное обеспечение:

проект реализуется с 1 сентября по 31 мая каждого учебного года.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта

Реализация обозначенных задач позволяет к моменту завершения дошкольного образования достичь следующих результатов:

- ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

- называет профессии разных сфер экономики;

- различает профессии по существенным признакам;

- называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

- выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

- объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;

- объясняет роль труда в благополучии человека;

- имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;

- моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;

- участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;

- положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

- демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.