Записаться в детский сад
Ф.И. ребёнка: *
Дата рождения ребёнка: *
Ф.И.О. заявителя: *
Телефон или E-mail заявителя: *
Записаться в садик
Главная \ Проекты \ ЭйДетиКо

ЭйДетиКо

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

 

Введение ФГОС существенно изменила отношение взрослых к детям. Взрослые должны не только уделять внимание интеллектуальному развитию ребенка и адаптации его к жизни в социуме, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно расширить познание мира. Параллельно с этим содействие формированию региональной и этнокультурной идентичности ребенка происходит не только через соприкосновение с народным искусством, традициями, историей родного края и участием в народных праздниках, но и через приобщение детей к истокам социокультурной среды села и района (улуса) т.е. той местности, на которой они проживают. Здесь уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность.

При этом совместное проектирование предметно-пространственной среды, насыщенной конкретными образами родного края, района и села оказывает влияние на развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к окружающему миру, людям и к себе, а также стимулирует его введение в разнообразные формы сотрудничества в процессе познавательной и игровой деятельности.

Реализация практико-ориентированных проектов в ДОУ – метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных общественно-полезных целей.

Название проекта: ЭйДетиКо соединяет в себе несколько понятий:

  • Слово «эйдос» отличается греческим происхождением и переводится как «образ» - то, что необходимо при создании предметно-пространственной среды. У всех детей развито образное мышление. Когда малыш представляет предмет, то он четко «видит» его внешний вид, размеры, ощущает запах и даже определяет его вкусовые качества
  • Популярная система эйдетики базируется на принципе образных ассоциаций, которые помогают человеку быстрее запомнить необходимый материал и с легкостью его в будущем воспроизводить.
  • Дети – это наше будущее
  • Ко – компания, коллектив

Таким образом, проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. В настоящее время проектная деятельность входит во все дошкольные образовательные учреждения.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, проект должен способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.

Актуальность перспективы внедрения проектной технологии в систему ДОУ – он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности каждого участника образовательного процесса.

 

Цели проекта:

  • Организация предметно-пространственной среды детского сада путем совместной проектной деятельности.

Задачи:

  • Реализация персональных, парных и групповых проектов воспитанников.
  • Внедрение результатов проекта в образовательно-воспитательную деятельность

При этом развивается свободная творческая личность (воспитателя, родителя, воспитанника и других работников ДОУ) вовлеченного в процесс организации деятельности детского сада путем реализации собственных инициатив обеспечивающего общее развитие предметно-пространственной среды детского сада. Что позволит в будущем внедрить проектную технологию в жизнь детского сада, т.е. системное преобразование всего учебного и воспитательного процесса

 

В детском саду работа в данном направлении реализуется, в первую очередь, через обучение педагогов, просветительскую работу с родителями, создания предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями метода проектов.

Презентация к проекту